понедельник, 24 февраля 2014 г.

"Привет, давай поговорим"

   "Привет, давай поговорим" именно так называется  книга Шэрон Дрейпер о девочке Мэлоди, инвалиде с тяжелой формой ДЦП. Издательство Розовый жираф, 2012 г.

   Книгу мне дала почитать моя подруга, которая следит за новинками на книжном рынке и наверняка обладает скрытой, безобидной для всех, кроме ее кошелька, формой книгомании. (Ленчик, шучу) 

девушка с тележкой книг

   
   Ее рекомендация была такова: "Нашим детям рановато, но я прочитала за два дня".
   Детям на тот момент было 8 лет, а в рекомендации издания стояли цифры "10-14 лет".

   Иллюзий, что мне книга понравится у меня не было, но из уважения к подруге книгу я взяла. О чем ни разу не пожалела.
   Я прочитала ее за три часа. Несколько раз мне пришлось прерваться и  часто моргая глядеть в окно автобуса, делая сосредоточенный вид, дабы не пугать попутчиков  своими слезами.
   Анализируя позже свои эмоции я поняла, что в моей душе сильнейшим откликом на книгу было в большей степени сострадание родителям и только потом сопереживание главной героине. Хотя повествование ведется как раз от имени 11 летней девочки вундеркинда, практически обездвиженной и лишенной дара речи.
  
семья_и_инвалид

   
   Не буду рассказывать сюжет, могу лишь сказать, что он очень динамичен. Вся книга написана легким к восприятию, простым языком. О младенчестве, детстве и школьной поре, об обостренном восприятии этого мира, человеком, которого многие бы при первом  знакомстве сочли (хочется быть корректной) в лучшем случае серьезной обузой близким. 
   Меня постоянно преследовала мысль, что наши российские дети в подобной ситуации находятся в гораздо (!) более отягощенном положении.

силуэт ребенка инвалида


  Я поняла, что мне интересно, что же из этой книги способен вынести для себя мой ребенок.

   То как проходило у нас чтение и обсуждения этой книги стало полной неожиданностью для меня!

   Самое главное, Весна совершенно не понимала почему у меня в некоторых местах "глаза на мокром месте" (мы читали с  ней книгу по очереди вслух). 
   Она не испытывала жалости ни к главной героине, ни к ее близким. Вопросы по ходу чтения были самыми неожиданными и относились часто к каким то мелким деталям, иногда пугали меня рациональностью, вроде как не уместной в таком тонком, эмоционально натянутом повествовании. Некоторые описания и сюжеты вызывали у нее смех. (Надо заметить, что книга написана с тонким не поверхностным чувством юмора) 


   Видно было, что школьные будни нашли отклик в душе моего ребенка. Она постоянно ставила себя на место Мелоди и делала предположения, как бы она поступила в той или иной ситуации, конечно не до конца понимая, каково иметь разум не имея коммуникативных средств. Книга ей была интересна, она строила предположения, что же дальше будет с героиней и была расстроена, что нет продолжения.
   
   Когда у меня прошел первый шок от озвученного восприятия книги 8 летним ребенком, я вдруг поняла, что автор изумительно справился со своей задачей. И ребенок не зашоренный условностями услышал все то, что хотела сказать автор, конечно сквозь призму своего небольшого опыта.

   Когда то в школе я писала сочинение по произведению "На дне" на тему "Жалость". Меня мучили противоречия в мировой мудрости и в собственном к ним отношении. "Жалеет, значит любит" и тут же "Жалость- обратная сторона злорадства" и прочее, прочее, прочее. 
   Я не нашла тогда для себя истины, не определилась с ней и по сей день. 
   
   Дочь, наверное, в этом смысле гораздо умнее меня, она поняла, что книга написана автором не для того что бы вызывать у читателей жалость или даже просто сострадание, смысл изложен  в названии: "Привет, давай поговорим".

   Жалость - это последнее в чем нуждается Мэлоди. Имея гораздо меньше физических сил, чем каждый из нас, она любому даст фору в силе духа. В нашем обществе жизнь обделенных физически людей связанна с непрерывным преодолением, с которым они справляются ежесекундно, так как же можно обижать этих людей жалостью!?


   Общение, важность и нужность в обществе, возможность реализовываться в меру их возможностей, вот в чем  мы можем помочь этим людям. И на мой взгляд именно об этом хотела сказать Шэрон Дрейпер, мама девочки больной ДЦП и автор этой книги.



   Мы обязательно прочтем эту книгу с дочерью еще раз, когда она будет старше. Мне и, надеюсь ей тоже, будет интересно, какой путь к зрелости прошла ее душа. Как ей спустя годы воспримется судьба Мэлоди, какие вопросы ей захочется задать и на какие вопросы она уже сможет ответить сама.

Рекомендую к прочтению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий