понедельник, 24 марта 2014 г.

Лафкадио Великолепный

  Как хорошо, что у нас есть дети! Это хорошо во всех смыслах, но когда мне удается узнать что то новое благодаря своему ребенку я в очередной раз думаю, как хорошо, что у меня есть такая замечательная блондинистая причина что то узнавать.

 Мы прочли "Лафкадио, или лев, который отстреливался." Автор Сильверстайн Шел. Издательство "Розовый жираф"
Лафкадио_ обложка

 Признаюсь, к своему стыду я не слышала про знаменитого (!) поэта, писателя, художника, драматурга и музыканта  Шела Сильверстайна .

Шел_Сильверстайн
 Если вы так же как я пребываете в невежестве,то  расскажу вам то, что недавно узнала сама.
  Дядка, крайне харизматичный, со специфическим голосом и со своей манерой изложения и музыки, и текста, и рисунков.
  Хотите посмотреть, какой он Шел Сильверстайн?

  В поисках информации об авторе узнала, что в Москве по этому произведению поставили спектакль, в котором играют американцы Один Байрон (звезда сериала "Интерны") и Казимир Лиске. Наверняка прелюбопытнейшее мероприятие.Хотя сомневаюсь, что для детей.

Лафкадио_ Один_Казимир


 И все таки о книге. Мне всегда нравились книги с иллюстрациями автора, это что то типа тандем: автор сценария и режиссер-постановщик о одном лице. То есть тебе предоставляется прекрасная возможность увидеть все именно так, как представляет себе  это автор.

 Иллюстрации в книге замечательные. То что они в контексте этого произведения не цветные мною расценивается как плюс. 
Лафкадио_иллюстрация
  Страницы теплые, какие то... по моим ощущениям, "ретро".
  Да и вообще при прочтении создавалось ощущение, что ты в гостях, в старом доме, а в кресле качалке сидит Лафкадио и рассказывает свою историю.

Лафкадио_иллюстрация
 Для меня, как для мамы, пытающейся заинтересовать чтением своего ребенка, небольшое количество текста на странице тоже было плюсом.
 То, что история в которой лев для начала берет в руки ружье, а потом становится членом людского общества,  может закончится хорошо сразу же казалось невозможным, но тем не менее, развитие сюжета было не предсказуемо ни для меня, ни для ребенка.

 Как всегда из книги мы вынесли разное. 

 Весна на протяжении всего произведения хихикала, что вполне оправдано описанием нелепых похождений льва. И даже не знаю, вызвал  бы у нее Лафкадио сострадание, ближе к концу произведения, если бы не очень красноречивая иллюстрация разочарованного и одинокого льва в книге .
Лафкадио_Шел_Сильверстайн

 Для меня же произведение с первых строк грустное. Мне казалось, что это спрятанная за незатейливым повествованием детской книжки, история жизни какой-нибудь звезды шоу бизнеса, с плохим суицидальным финалом. 
 Что слышится между строк, о чем хотел сказать автор?     
 Наверное о поиске смысла, об одиночестве, о том, что невозможно быть счастливым не будучи самим собой. О том что мы так часто увлекаемся в жизни какими то ролями, что порой нам начинает казаться, что наше воплощение роли и есть мы сами. Про то, что так легко потерять себя поддавшись "мурмеладным" искушениям, а вот путь обратно, если и возможен, то очень нелегок.
 У меня сложилось впечатление автобиографичности повести и естественно захотелось, что то узнать про автора.
  Любопытным фактом стало для меня высказывание Шела о том, как он пришел к тому, что стал писать книги для детей: 
" А я к нему и не приходил. Я никогда не собирался ни писать, ни рисовать для детей. Это мой друг Томи Унгерер практически насильно затащил меня, визжащего и упирающегося, в офис Урсулы Нордстрем. И она убедила меня в том, что Томи прав: Я вполне могу писать детские книги".
 После этих строк и зная то, что повесть о Лафкадио была любимой для автора,  произведение, на мой взгляд, кажется еще более зеркальным отражением жизни Шела. 
 Любопытство заставило меня послушать его песни и посмотреть другие его произведения.

Обязательно расскажу, что меня впечатлило 


Комментариев нет:

Отправить комментарий