среда, 19 марта 2014 г.

А вы видели "Рассказы"?

     Речь пойдет о российском фильме "Рассказы".

   Для меня поводом для просмотра стали слова одного моего знакомого, который сказал, что этот фильм снимал его однокурсник. Честно говоря, тот еще повод. Но тем не менее просмотр состоялся.
Рассказы_М.Сегал

   Какие есть причины посмотреть этот фильм вам?

   Ну во-первых, не зная ваших жанровых предпочтений я рискну предположить, что в фильме все же найдется изложение вам по вкусу. Потому как фильм состоит из четырех новелл, снятых в разных стилях: сатира, комедия, триллер ну и мелодрама с эротическим подтекстом.

   Во-вторых фильм произвел на меня (может со мной что то не так?)позитивное впечатление, не смотря на то, что во всех четырех рассказах финал трудно назвать светлым и жизнеутверждающим. Но повествование ведется без давления, с иронией и юмором. Каждый может драматизировать ситуацию по мере испытанности ее на собственной шкуре.

фитиль

   В третьих, думаю, что фильм порадует вас качеством звука и изображения.

   В четвертых, даже если темы, поднятые в фильме, непосредственно не коснулись вашей жизни они все равно так или иначе на слуху. И интерпретация их автором ни в коей мере не навязывает вам его точку зрения. Автор просто излагает ту или иную ситуацию, оставляя зрителю возможность подумать над тем, что же он хотел сказать фильмом, зачем он это сделал и как то сформулировать вам свое отношению к тому, что происходит на экране. 
  То что автор человек воспитанный другой эпохой, имеющий в своей биографии пионерское детство, стало понятно еще в первой новелле. Но то, что он не осуждает своих героев, а просто стоит где то на заднем плне с  легкой гримасой сожаления и разведенными от данности руками, позволило мне думать, что автор человек не старый.
  Как я позже узнала, Михаил Сегал режиссер и сценарист,  продукт одного со мной времени, конкретнее одного со мной года производства.

команда_фильма_Рассказы

  Емкость достаточно безобидных названий новелл оцениваешь конечно уже после просмотра. "Мир крепежа", "Круговое движения", "Энергетический кризис", "Возгорится пламя". Истории, как осколки мозаики под названием "Наше время".

  Мне бы не хотелось пересказывать сюжеты и комментировать их до просмотра вами фильма...


   Для себя я бы так определила темы новелл:

Мир_крепежа

1. "Мир Крепежа"- Мы все умрем, это факт.
   Но идти к этому рубежу можно по разному. Можно жить по ежедневнику, вырывая страницы после выполненных дел и в конце остаться с единственным листком с пометкой на полях "Смерть".
  А можно  просто жить, радоваться неожиданностям, сюрпризам приятным и не очень ... Проблемы запивать пивом в компании друзей а не ждать, когда психолог разжует тебе твои эмоции и изложит методы сосуществования с ними.
  Герои сюжета относятся к первой категории, причем желание все держать под контролем гипертрофировано на столько, что они планируют даже свои эмоции. 
   Диалог организатора свадьбы и молодоженов абсурден, как будь то они говорят на разных языках, но делают вид, что понимают друг друга.

2. "Круговое движения" - Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Угольников_президент_Рассказы
  Люди, сами по себе исключительно замечательные, делают совершенно не замечательные вещи. Автор очень нежно, с теплой иронией, изложил величайшую Российскую проблему - ВЗЯТКИ. Такая манера мне очень понравилась, толку все равно не больше, чем от дебатов с студии у В.Соловьева, но ирония автора дает возможность каждому увидеть свое место в этом круговороте денег.
  
  И.Угольников, играющий президента и  цитирующий Ключевского, Толстого и Карамзина в крайне двусмысленной беседе - прекрасная ирония, на мой взгляд.

3. "Энергетический кризис" - Пушкин - наше все. 

Энергетический_кризис_Рассказы

   По восприятию эта история для меня оказалась самой грустной, хотя и юмор, и ирония в этой новелле тоже присутствуют. Вот уж где простор для размышлений, что хотел сказать автор. Судя по названию новеллы "Энергетический кризис",  рискну предположить, что автор прожил богатое библиотечное детство, читать по всей вероятности, любит и сейчас. И видимо сильно его тронуло за "начитанную" душу ситуация, что Россия уже очень далеко не "самая читающая" страна в мире.

4. "И вспыхнет пламя".  Крайне любопытная история.
  Страсть, секс, взаимоотношение молодой девушки и зрелого мужчины.

И_вспыхнет_пламя_Рассказы


  Позволю себе легкое отступление от сюжета...
Когда то еще будучи ребенком я смотрела передачу, где у американцев спрашивали про государства мира и их место расположения на карте. Тогда меня поразила безграмотность прохожих. Прошло более 20 лет и теперь я так же пребываю в шоке,  только теперь от моих молодых сограждан. Когда в Сочи у молодежи спрашивали что такое Сибирь многие говорили, что это город, а местоположение Сибири на карте знали единицы..

  Эрудированность главной героини тоже под большим сомнением и это (это ли?) становится основным камнем преткновения.
  Мужчина "старый холостяк", девушка.... я думаю обычная девушка, продукт нашего времени и нашего образования. 
  В данном сюжете у него пропадает эрекция и желание продолжать вполне себе страстные отношения потому, что девчонка не обладает достаточным уровнем знаний, что бы разбавить плотские утехи интеллектуальной беседой. При этом она вполне себе любопытствующая и у него были, на мой взгляд, все шансы сотворить свою Галатею, но... 
  Дядька самоустраняется: "Даже потрахаться с тобой не о чем!" 
  Не его это забота вкладываться, он такой же потребитель, как и все. 
Рассказы_И вспыхнет_пламя

  Дети 90-х  "продукт" тяжелого времени, недолюбленные, росшие не на книгах и пропаганде, а предоставленные сами себе, наблюдавшие за выживанием родителей, учителей, общества на обломках государства, где все то, что было хорошим, растоптали и облили грязью, не создав ничего сколько-нибудь ценного. Где уничтожили прежних идолов и развенчали правила, возведя идола  нового - золотого тельца.
  Довольно откровенная сексуальная сцена идет под тестирование главной героини по истории нашего отечества. Автор, что же ты нам хотел этим сказать? Мужчина в очередной раз самоутверждается в своем превосходстве? С нашей историей сделали то же самое? и т.д. и т.п. Многозначительно...выбирайте, предлагайте свой вариант трактовки подачи автора.
  Наверное неизбежно, что между нами и молодыми людьми бездна. Разная Родина (ужасно это осознавать), разная мораль и даже тысячелетие нас разделило...
  
  Какой-то грустный у меня получается финал. Сейчас перечитывая свой же второй аргумент в пользу "посмотреть" я понимаю, что уже не написала бы так оптимистично.

  Устала думать, может я уже ищу подтекст там где его нет, а М.Сегал?



Комментариев нет:

Отправить комментарий